Коронавирус может негативно сказаться на производственном плане КамАЗа

Автопроизводитель «КамАЗ» связывает спроса на грузовики «КАМАЗ» в России с коронавирусом, сообщает сегодня агентство «Автостат» со ссылкой на генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина.
Коронавирус может негативно сказаться на производственном плане КамАЗа
«Есть оживление спроса в России – эффект коронавируса сказывается, давление импорта уменьшается», – говорит он, при этом не приводя точных показателей. В то же время он отмечает, что коронавирус может негативно сказаться на производственном плане «КамАЗа». У поставщиков электронных приборов в апреле возникнет проблема, связанная, в свою очередь, с дефицитом комплектующих из Китая. И, по мнению С. Когогина, даже прекращение распространения заболевания не в силах исправить эту ситуацию.

«Когда наступит период снятия карантинных ограничений в Китае, заполнить все цепочки поставок будет не так просто, это не может произойти сегодня или завтра», – сказал он, пояснив, что китайские власти наверняка предпримут первоочередные меры для обеспечения местных заводов, а уже потом – зарубежных. Как следствие, уже 20 апреля «КамАЗ» может перейти на неполную рабочую неделю, а затем пересмотреть производственные планы на этот год. При этом предприятие не может быстро поменять поставщиков, хотя и пытается подстраховаться на случай кризиса.

По словам замгендиректора компании по закупкам Равиля Ибрагимова, наиболее сложная обстановка сохраняется на заводах, находящихся в центральных, южных и юго-восточных провинциях КНР, где не осуществляется логистическое сопровождение. В настоящее время «КамАЗ» закупает более 100 номенклатурных позиций комплектующих изделий, металлов и материалов из Китая.

Добавим, что ранее С. Когогин сообщал, что уже в марте проблемы с поставками комплектующих могут возникнуть у совместных предприятий «КамАЗа». По его словам, альтернативные поставщики не могут обеспечить им таких объемов, как китайские.