Минтранс не рассматривает возможность приостановки работы госсистемы взимания дорожной платы с большегрузного транспорта «Платон» на период пандемии коронавируса и последующего экономического спада.

Минтранс не рассматривает возможность приостановки работы госсистемы взимания дорожной платы с большегрузного транспорта «Платон» на период пандемии коронавируса и последующего экономического спада.

Как сообщило агентство Интерфакс, на вопрос журналистов, обсуждается ли в настоящее время такой шаг, 16 мая глава ведомства Евгений Дитрих ответил: «Не знаю, я не слышал об этом».
«Единственное, о чем нас сейчас просит бизнес — действительно бизнес, а не его отдельные представители, — чтобы мы помогли по возможностям лизинга транспортных средств и возможностям утилизационного сбора. Мы эти вопросы прорабатываем», — заявил он.

Глава Минтранса объяснил, что объем грузовых автоперевозок в России в период пандемии остается стабильным и не очень сильно упал относительно прошлого года. «Нужно четко понимать, что платоновский платеж, платеж по транспортному налогу — они для потенциала перевозок решающего значения не имеют. Они на перевозку критическим образом не влияют, поэтому у тех, кто свою экономику видит четко, таких вопросов по отмене не возникнет», — подчеркнул он.

Ранее с инициативами о приостановке работы «Платона» и/или о субсидировании платежей по ней как одной из мер поддержки грузовых автоперевозок выступал целый ряд деловых объединений: АСМАП, СААП и СЭЛ. Схожие предложения крупнейшие игроки рынка озвучили в ходе прошедшей в конце марта онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта». Эти предложения потом были отправлены в виде информационно-рекомендательного письма председателю правительства Михаилу Мишустину.

В начале апреля правительство России включило сектор грузовых автомобильных перевозок в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. По данным Росстата, в минувшем марте грузооборот автотранспорта в России упал впервые с 2017 года — сразу на 11% относительно марта предыдущего года. Причем это падение оказалось самым сильным среди всех видов транспорта. В самой отрасли ожидали подобного сценария. Опрошенные в марте ГиД эксперты прогнозировали предстоящее падение рынка. По прогнозам аналитиков, российская отрасль грузовых автоперевозок восстановится от последствий пандемии коронавируса не ранее 2022 года.