Чем удивит перевозчиков новый VALDAI NEXT. Трёхтонник с характером девятитонника.

Скоро в России начнутся продажи обновлённого «Валдая». Машина совсем непохожа на своих предшественников: это не рестайлинг, а настоящее переосмысление популярной модели.

Горьковский автозавод готовит масштабное обновление одного из самых популярных российских грузовиков. Представленные минувшим летом среднетоннажники из Нижнего Новгорода непохожи на своих предшественников, ГАЗ-3310, и первое отличие, которое бросается в глаза – бескапотная кабина. Изменилась не только внешность, но и «начинка»: двигатель и коробка передач, подвеска и интерьер кабины.


Что изменилось в новом «Валдае»?

Переработанное шасси, компоненты и узлы которого позаимствованы у девятитонника ГАЗОН NEXT порадует владельцев новых «Валдаев» надёжностью, долгим сроком службы и высочайшей устойчивостью к повышенным нагрузкам. Многие детали ходовой унифицированы с другими автомобилями ГАЗ: их владельцы смогут сэкономить на запчастях, а механикам не придётся разбираться в новой номенклатуре. 

Дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 л., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, адаптирован для экономии топлива: два режима работы (на максимальных оборотах и экономичный) позволяют использовать его с максимальной эффективностью в различных ситуациях.

Бак на 125 литров (до 780 километров пробега без дозаправки) делает удобным использование нового «Валдая» в межрегиональных перевозках, на среднем плече. Крышка бака надёжно запирается: антивандальное решение отпугнет позарившихся на топливо злоумышленников.

Богатая базовая комплектация облегчит труд водителя и сэкономит ваши деньги: в «базу» включены системы курсовой устойчивости, помощи при подъеме и круиз-контроля. Эти опции повысят комфорт и безопасность вождения, уменьшат риск возникновения аварийных ситуаций. Максимальная комплектация будет стоить ненамного дороже «базы» и включит в себя кондиционер, 2DIN-магнитолу и камеру заднего вида.

Тормозная система, рассчитанная на автомобили массой до 9 тонн оснащена пневматическим приводом Wabco, который уменьшает тормозной путь и облегчает работу педали тормоза. Базовая комплектация VALDAI NEXT оснащается системой курсовой устойчивости и индикатором износа тормозных колодок. 

Инновации пришли, а традиционная простота обслуживания осталась: легкий доступ к узлам и агрегатам облегчит ремонтные работы. Бывалые водители смогут устранять неполадки в полевых условиях, а получить квалифицированную помощь можно будет в любом уголке России.

Габариты, вместимость и грузоподъемность

В Нижнем Новгороде готовят к запуску три модификации

  • Габариты обычного фургона-надстройки – 2200х4600, полезная площадь – 10,12 м², что соответствует шести европаллетам. 

  • Увеличенная версия обладает габаритами 2200х5000 (11 м²) и вмещает в себя 10 паллет. 

  • Сверхдлинный фургон (2200х6000, 13,2 м²) вмешает 11 паллет.

Объём фургона в зависимости от его размера будет варьироваться в пределах 20,24-29,04 м³. Полезная нагрузка VALDAI NEXT – до 3,7 тонн, полная масса автомобиля – до 6,7 тонны. 

Следует помнить, что многие узлы машины позаимствованы у «старшего брата» – девятитонного ГАЗона. Такое решение даст новому «Валдаю» определённый запас прочности, который поможет при случайном перегрузе и продлит жизнь деталям ходовой. 

Для кого создан новый «Валдай»? 

Производитель позиционирует VALDAI NEXT в качестве городского развозного фургона. Грузовик отлично подойдет для обслуживания предприятий розничной торговли, перевозки продовольствия (в том числе заморозки), мебели, одежды, стройматериалов, фармацевтики и других грузов. Оценят по достоинству новый «Валдай» поставщики различных услуг, в том числе службы доставки. 

Уже в этом году Горьковский автозавод планирует начать продажи «Валдаев» со следующими надстройками: 

  • Еврофургон с различными вариантами загрузок;

  • Промтоварный фургон из тонких бескаркасных сэндвич-панелей;

  • Изотермический фургон с возможностью установки холодильно-отопительной установки и гидроборта. 

В 2021 году начнутся продажи хлебных фургонов, а также спецтехники - мусоровозов, автогидроподъемников и каналопромывочных машин на шасси VALDAI NEXT.


Старт продаж и стоимость

Первые фургоны VALDAI NEXT поступят в продажу в январе. Цена новых «Валдаев» остаётся нераскрытой, но в Нижнем Новгороде обещают, что она будет доступной: по словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, адаптация имеющейся на рынке кабины позволила снизить стоимость машины для покупателей. 

— Сочетание бескапотной кабины с уже проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя среднетоннажным шасси ГАЗ, популярным дизельным двигателем и собственной коробкой передач позволило создать экономичный, маневренный и функциональный грузовик, оптимально подходящий для современного города, – отметил Владимир Сорокин, рассказывая о новом «Валдае».