В Калининградской области при капитальном ремонте и реконструкции автомобильных дорог впервые начали использовать инновационный композитный материал — фибробетон, сообщили ТАСС в региональном Министерстве развития инфраструктуры. Использование фибробетона повышает качество и долговечность дорожного полотна, минимизирует риск появления микроскопических трещин и более серьезных повреждений под влиянием сезонных и климатических факторов.
«Для Калининградской области применение фибробетона при дорожном капремонте и реконструкции — новшество. На первом, опытном, этапе использования этого инновационного материала задействовали два участка областных дорог со старым бетонным покрытием общей протяженностью 3,5 км. Сделаем покрытие и посмотрим, как оно поведет себя в различных погодных условиях», — рассказала глава регионального ведомства Елена Дятлова.
Фибробетон использовали при ремонте участков дорог «Куликово-Заостровье» и «Вишневое-Сосновка-Вербное-Гусево» в приморском Зеленоградском районе. Эти трассы характеризуются довольно высокой транспортной интенсивностью и грузонапряженностью, что принципиально для получения объективных данных эксперимента, отметили в министерстве, уточнив, что фибробетон производит резидент Особой экономической зоны компания «Возрождение», она же и реализует проект.
В свою очередь, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, побывавший накануне на опытно-экспериментальном участке автомобильной дороги с покрытием из фибробетона «Вишневое-Сосновка-Вербное-Гусево» подчеркнул, что инновационное дорожное покрытие «будет востребовано на трассах, где серьезная нагрузка, так как это высокопрочное покрытие».
«Что касается стоимости, если сравнивать новые ГОСТы по асфальту и новые ГОСТы по фибробетону, то получается существенно дешевле. Этот проект имеет хорошие перспективы», — уточнил глава региона.
Кроме того, он сообщил, что в Зеленоградском районе будет реализован проект реконструкции грунтовых дорог с использованием фибробетона.
«Еще одно направление [использования фибробетона] — грунтовые дороги, когда в тело покрытия инжектируют фибробетон, на выходе получаются прочные дороги, которые могут служить десятки лет. Мы с главой Администрации договорились и направим порядка 6 млн. рублей, чтобы они реализовали хотя бы один такой проект в Зеленоградском городском округе, чтобы мы посмотрели, как он перезимует. Если дорога себя хорошо зарекомендует, то запроектируем такие работы по основным направлениям, где у нас есть грунтовое покрытие», — объяснил Антон Алиханов.