В Государственную Думу в четверг, 20-го августа, в очередной раз внесли законопроект, который предусматривает полную отмену транспортного налога. В декабре прошлого года законопроект с аналогичным содержанием депутаты парламента уже отклонили.
Подготовленный сейчас документ точно так же предусматривает полное исключение из Налогового кодекса РФ всех статей, положений и глав, касающихся транспортного налога. Причем обосновывая необходимость отмены налога, автор законопроекта, как и его предшественники, ссылается на Владимира Путина, который восемь лет назад назвал транспортный налог чувствительным для многих жителей страны.
Тогда, кстати, Владимир Путин предложил вместо транспортного налога увеличить ставку акциза на топливо (мол, сколько ездишь — столько платишь). Авторы ранее отклоненного законопроекта тоже упирали на то, что выпадающие из-за отмены транспортного налога средства можно компенсировать увеличением акциза. Об этом говорится и в пояснительной записке к нынешнему документу.
«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — отмечает автор законопроекта, депутат Государственной Думы от «Единой России» Андрей Барышев.
Напомним: транспортный налог, как и акциз на топливо, формирует региональные дорожные фонды и идет непосредственно на строительство и содержание дорог, которые находятся под управлением субъекта РФ и отличаются худшим, нежели федеральные трассы, состоянием.
Однако еще в заключении Правительства к прошлому отклоненному законопроекту замену транспортного налога увеличенным акцизом назвали неудачным предложением. Там отметили, что повышение акциза «разгонит» инфляцию и спровоцирует подорожание практически всех услуг и товаров.
До 2018-го года ставку акциза на топливо поднимали дважды в год, однако сейчас повышение происходит только один раз — с 1-го января каждого года.
Таким образом, подчеркивалось тогда в заключении Правительства, отменять транспортный налог нельзя: дорожные фонды недосчитаются как минимум 160 млрд. рублей, компенсировать которые нечем. Собственно, по этой самой причине предыдущий законопроект, полностью повторяющий нынешний внесенный в Государственную Думу документ, и отклонили.